Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая база
образовательного учреждения соответствуетцелям изадачам,определяемым
учреждением, критериям оценки материально-технических и медико-социальных
условий пребывания детей в образовательном учреждении.
Муниципальноеавтономноедошкольное образовательное
учреждение детский сад №42 г. Ивделя расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий. Здание детского сада построено по типовому
проекту на 140 мест. Общая площадь здания - 1053,2 кв. метров, площадь
территории – 5800.00 кв. метров, протяженность периметра 305,2 метра.
Для реализации образовательной
деятельностив учреждении имеются:6 групповых помещений, музыкально-
спортивный зал, для осуществления управления учреждением:кабинет
заведующей, кабинет завхоза, методический кабинет, для обеспечения условий
питания и медицинского обслуживания оборудованы:медицинский блок (кабинет
приема, процедурный кабинет, изолятор, пищеблок,также имеетсяпрачечная
(гладильная).
Все помещения, обеспечивающие
жизнедеятельность образовательного учреждения, оснащены современным
технологическим оборудованием, мебелью, дидактическими и техническими
средствами исоответствуют действующим санитарным правилам и нормам,требованиям
охраны труда,правилам пожарной безопасности и антитеррористической
защищённости.
За группами закреплены 6
прогулочных участковс естественным грунтом,оформленные в
соответствии с программными и возрастными требованиями. В игровых зонах
установлены теневые навесы, песочницы, спортивные и игровые модули для активной
деятельности детей во время прогулок,в теплый период разбиты клумбы. В соответствии с требованиями санитарных
правил и нормативов производится ежегодная замена песка в песочницах, обработка
территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период).
Территория находится под
видеонаблюдением. В здании установлена система контроля и
доступа.Вход в здание, оборудован пандусом для людей с ограниченными
возможностями здоровья, установлена беспроводная система вызова помощника
(кнопка вызова).
).
Оборудованные учебные кабинеты
В образовательном учреждении
непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется в
групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС
ДО.
В учреждении
имеются: 6 групповых помещений музыкальный зал – 1, спортивный зал – 1, ,
методический кабинет – 1. Каждое из этих помещений имеет индивидуальный
интерьер, подбор цветовой гаммы, которая соответствует основным принципам
арт-педагогики.
Групповые помещения
оснащены современной, безопасной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным
требованиям, расставленной относительно света и с учетом размещения центров
активности детей, учебно-методическими пособиями, техническими средствами,
игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей и с учетом интересов детей
и возрастных особенностей. Оборудование легко трансформируется, оно
полифункционально и безопасно в использовании.
Развивающая среда
групп постоянно обновляется в соответствии с тематическим планированием. Для полноценного физического
ихудожественно-эстетическогоразвития детей в учреждении
функционирует спортивный и музыкальный залы,площадь которых достаточна
для реализации образовательных задач. Залыоснащены
всемнеобходимым современным оборудованием и инвентарем, котороесоответствует
санитарно-гигиеническим нормам и имеет необходимые документы и сертификаты
качества.
Методический
кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса
учебно-методическими и наглядно-иллюстративными материалами и пособиями по всем
разделам ООП ДО.
Объекты для проведения практических занятий
Мероприятия непрерывной образовательной
деятельности проводятся в групповых помещениях, а так же в спортивном и
музыкальном залах. В групповых помещениях расположены центры развития по
основным направлениям развития детей, которые оснащенысовременными игровыми
пособиями, модулями, дидактическими играми, демонстрационными стендами и
атрибутами в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
На территории оборудован авто
городокдля практических занятий по ПДД: имеются разметки, выносные модели
светофора, дорожных знаков. На участках разбиты цветники, что способствует
приобщению к трудовой деятельности и
художественно-эстетическому развитию детей.
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательном
учреждении отсутствует.
Книжный фонд методического кабинета и групп насчитывает более 500
наименований – это методическая литература для педагогов по всем разделам
программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовая и
справочная литература, художественная и познавательная литература для детей,
рекомендованная программой, иллюстративный материал и
наглядно-методические пособия, а также книги совместного пользования. Весь
книжный фонд учитывается и регулярно пополняется. В группах оборудованы центры
книги, где имеется художественная литература в соответствие с возрастом
детей.
Объекты спорта
В
учреждении функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием:
гимнастические стенки, канаты, гимнастические скамьи, доски ребристые, обручи,
палки гимнастические, скакалки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком,
мячи разных размеров и функционала, фитболы, кегли, игрушки для подвижных игр и
другое необходимое оборудование. Для создания положительного эмоционального
настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Оснащение спортивного зала
обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и
эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
Средства обучения и воспитания
Для познавательного развития детей в
возрасте до 3 лет в группе имеется: игровой материал (мозаики, матрешки,
пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие
вкладыши, коробки разных размеров, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр., книги с цветными картинками;игровой
материал: для сюжетных игр (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол,
игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, декорации
для кукольного театра); для музыкального развития: (игрушечные музыкальные
инструменты; аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок или
магнитофон, пр.).Имеются материалы и оборудование для
продуктивной и творческой деятельности (листы бумаги и альбомы, кисти, краски,
карандаши, фломастеры, разноцветныемелки, пластилин,
глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками,
подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.). Все материалы
пригодны для работы. Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки,
лопатки, формочки, совочки и пр.), а также игры и оборудование для развития
ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать).В помещении группы есть место для совместных игр детей. Все
игрушки и материалы для работы доступны детям. В группе также имеется
дидактический материал, изготовленный педагогами.
Для
детей от 3 до 7 летв учреждении имеются дидактические
средства и оборудование для всестороннего развития детей: аудиовизуальные
средства (интерактивная доска, музыкальные центры (аудиосистемы); альбомы,
художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями;
дидактические игры (лото, домино, пазлы,наборы картинок), различные сюжетные
игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности.Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки,
др.), игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и
иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и индивидуальной
активности детей.
Созданы условия для
художественно-эстетического развития детей иразвития
театрализованной деятельности детей. В группах в свободном
доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и
аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов,
пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый
материал, др.).Разнообразные виды
театров, имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских
игр, игр-драматизаций.
Для развития детей в музыкальной
деятельности в учреждении имеется фортепьяно, детские
музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, музыкальные игрушки и
др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки,
слайды и др.). Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные
моменты).
Для
развития конструктивной деятельности детейв группах
имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы,
разнообразные конструкторы (ЛЕГО конструктор, электронный, деревянные,
металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики,
танграмы, пазлы, а также бросовый и природный материал для художественного
конструирования.
Созданы
условия для развития экологической культуры детей:имеются
наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической
культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).В группах организованы экологические центры. На участке созданы
условия для выращивания и ухода за растениями (сад, цветники). На участке
имеется экологическая тропа.
Для
развития представлений о человеке в истории и культуреимеются
подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с
историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями
человечества, образцы предметов народного быта, образцы национальных костюмов,
куклы в национальных костюмах. Имеется художественная литература (сказки и
легенды народов мира и пр.), а также настольно-печатные и дидактические игры, в
том числе знакомящие с правилами дорожного движения.На
участке имеется автогородок.
Для физического развития детей в
учреждении имеется оснащенный спортивный зал.Имеется
спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лыжи,
и т.д.).
Для
формирования у детей элементарных математических и элементарных
естественнонаучных представлений в группах имеется демонстрационный и
раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о
величине предметов и их форме,материал и оборудование
для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы,
мерные стаканы и др.). Материал для развития пространственных
и временных представлений, материалы и приборы для демонстрации и детского
экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций,
настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).Имеются
уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком
и др.).
Созданы условия для развития речи
детей. В группах созданы центры книги. Имеются наборы картин и настольно-печатные
игры по развитию речи и др.
Для игровой деятельности детей в
групповых комнатах, спальнях выделено пространство для игры и имеется игровое
оборудование.Имеются игры и игрушки
для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических
и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован
в качестве предметов-заместителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
К сети Интернет подключены 2 компьютера, имеется доступ к сети интернет через wi-fi. Услуги предоставляет компания ОАО «Ростелеком». Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак и несанкционированного доступа.Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Учреждение имеет официальный сайт https://42ivdel.tvoysadik.ruи электронную почту ivdel.ds 42@mail.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обучающиеся (воспитанники) доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не имеют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в здание
детского сада оборудован пандусом для инвалидных колясок. Перед ходом в здание оборудована информационная вывеска со
шрифтом Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в ДОУ нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.