1.Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законном от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ, Приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программамобразовательным программам дошкольного образования», Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», образовательной
программой ДОУ.
Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и
способы осуществления педагогической диагностики (далее - мониторинга).
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования в ДОУ.
В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов
на качество воспитательно-образовательного процесса.
Данное положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга.
Целью организации мониторинга является качественная оценка воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами образовательной
программы ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
- реализация базовых и парциальных учебных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
- готовность детей подготовительных групп к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых ДОУ
услуг.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребѐнка, построение его
образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
- оптимизация работы с группой детей;
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с ФГОС.
3. Организация проведения мониторинга.
Оценка индивидуального развития воспитанников (мониторинг) осуществляется при
реализации образовательной программы ДОУ. Такая оценка производиться педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие
методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявления поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнение и анализ.
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в
течении времени пребывания ребенка в ДОУ.
Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной ДОУ образовательной
программы.
Мониторинг
усвоения
программных
требований
воспитанниками
подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребѐнка
(проводит инструктор по физической культуре), развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных (воспитатель).
Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
- Определение и обоснование объекта мониторинга;
- Сбор данных, используемых для мониторинга;
- Структурирование без данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
- Обработка полученных данных в ходе мониторинга;
- Анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- Подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
4. Контроль.
Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития
осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической
работе (старший воспитатель) посредством следующих форм:
- Проведение ежедневного текущего контроля;
- Организация тематического контроля;
- Проведение оперативного контроля;
- Посещение НОД. Организацию режимных моментов и других видов деятельности;
- Проверка документации.
5. Отчетность.
Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который
осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает выводы, определяет рекомендации
стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ДОУ.
Диагностический материал для уровня готовности воспитанников ДОУ к обучению в
школе, уровня музыкального и физического развития хранятся у старшего воспитателя.
2