Министерство образования Свердловской области Ивдельский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 г. Ивделя
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателей подготовительной группы
за 2023- 2024 учебный год.
2024 год
1. Общая характеристика группы
Воспитатели: Утина А.Ю., Станкевичус О.Н.
Группа: подготовительная.
По списку: 18 детей: 8 девочек и 10 мальчиков.
Возраст детей: 6 -7 лет.
2. Учебно-воспитательный процесс.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически
обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования,
соответствующего государственным стандартам.
Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы МАДОУ детский сад № 42 г.Ивделя по
реализации Программы является:
реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и
личностного развития ребенка;
учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления
предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с
учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной
общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы
(перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго
соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану
проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие
положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
3. Анализ деятельности педагогов с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому
планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого
человека - реализация проекта «Бабушки и дедушки», неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя,
приуроченная к Дню Победы.
В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, конкурсах,
спортивных соревнованиях посещали библиотеку, кинотеатр,пожарную часть.
Сентябрь 2023
Всероссийская легкоатлетическая эстафета « Кросс наций»
Грамота 1, 2, 3 мест
Ноябрь 2023
Городской конкурс поделок ко Дню матери "Букет для мамочки", Диплом 1,2 место
Декабрь 2023
Смотр- конкурс видиороликов «Ёлка-ПДД» в рамках областного профилактического мероприятия «Внимание,
горка!», Грамота участника
Январь 2024
Участие в новогоднем конкурсе поделок "Новогоние куранты",
Колличество участников: 6 , Победители
Февраль 2024
Март 202
Экологическая кейс – игра « Green – Team», направление – Экология животных.
Количество участников: 8 - команда «Веселые зверята»
Грамота участника.
Апрель 2024
Городской конкурс "На балу у Золушки", Диплом Победителя "Золушка-2024"
Городской конкурс "Маленькие звезды"
Количество 8 человек, Диплом 3 место
Открыты фесиваль хореографического искусства "Линия танца"г. Советский, Диплом 3 место
Май 2024
Участие в военно - патриотическом конкурсе « Фронтовыми дорогами»
Количество 8 человек, Диплом 2 место
Участие в городском конкурсе поделок "Звезда Победы", Дипломы за участие
4. Анализ образовательного процесса, освоение программы.
Педагогическая диагностика была направлена на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки зрения
таких показателей, как знания и представления, умения и навыки. Использовались некоторые формы проведения
диагностики: .наблюдение за ребенком; беседы. В диагностических картах по предлагаемым показателям
оцениваются достижения ребенка в качественном выражении, что реализует принципы мониторинга, определенные
авторами программы «Детство». Уровень освоения программного материала детьми группы значительно улучшился.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023 – 2024 учебный год
показал следующие результаты.
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям
подготовительная группа за 2023 - 2024 учебный год
«Социально – коммуникативное развитие»
Уровень
Низкий
Достаточный
Начало года
3 (21%)
7(37 %)
Уровень
Низкий
Достаточный
Оптимальный
8(42 %)
Оптимальный
Конец года
1(5%)
14 (74 %)
4 (21 %)
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и
средних уровнях. Воспитанники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные
материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи
воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Соблюдают элементарные
правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают
порядок в шкафчиках. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в
детском саду, дома и на улице. Также дети подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что
такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Познавательное развитие
Показатели развития ребёнка в предметной деятельности
Показатели развития ребёнка в познавательно – исследовательской деятельности
Уровень
Начало года
Уровень
Конец года
Низкий
1(5%)
Низкий
0
Достаточный
6 (34%)
Достаточный
12 (63%)
Оптимальный
11 (61%)
Оптимальный
7(37,%)
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели
необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и
навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные
признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о
значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно
беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и
длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Речевое развитие
Уровень
Показатели развития ребёнка в развитии речи
Начало года
Уровень
Конец года
Низкий
Достаточный
Оптимальный
5(27%)
6 (34%)
7(38%)
Низкий
Достаточный
Оптимальный
1(5%)
5(27%)
13 (68%)
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К
концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших
результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по
плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и
синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с
заданным звуком, определяют место звука в слове.
Уровень
Низкий
Достаточный
Оптимальный
Художественно - эстетическое развитие
Начало года
Уровень
1 (5%)
Низкий
4 (23%)
Достаточный
13 (72%)
Оптимальный
Конец года
1(5%)
8 (42%)
10(53%)
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной
последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам
народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа,
располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды
декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки
объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной
группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Уровень
Физическое развитие
Показатели развития ребёнка в двигательной деятельности
Начало года
Уровень
Конец года
Низкий
Достаточный
Оптимальный
1 (5%)
8 (45%)
9 (50%)
Низкий
Достаточный
Оптимальный
1 (5%)
7(37%)
11(58%)
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие,
прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы
и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для
здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели,
отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми
программного материала показывает стабильность по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов,
администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального
подхода к каждому ребёнку.
5. Создание условий предметно-развивающей среды.
В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов за год показал,
что в подготовительной группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и
воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы.
Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и
детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому
оборудованию.
В групповой комнате есть и регулярно обновляются:
«Центр книги», где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их,
беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям, в группе много научной литературы и разных
энциклопедий.
«Центр конструирования и строительства». Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют,
договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.
«Центр природы». Дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в
данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.
«Центр творчества». Для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, бумага разного
размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов.
Всё находится в доступном месте для детей.
«Центр дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять,
как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Дети самостоятельно играют,
выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.
Для театрализованной деятельности имеется настольный театр, куклы бибабо, магнитный театр, театр на
палочке, маски, костюмы.
6. Используемые в воспитательно - образовательной работе здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры
Динамические паузы
Здоровьесберегающие беседы
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Физминутки
Артикуляционная гимнастика
Сказкотерапия.
7. Использование ИКТ в работе:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование,
Интернет, принтер, презентации);
подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями
праздников и других мероприятий;
знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с
детьми;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют
управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать
их;
использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического
сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для
занятий, расширения кругозора детей;
Ведение личного сайта
9. Система взаимодействия с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские концерты и на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в
детской исследовательской и проектной деятельности.
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах.
Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:
повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;
выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности,
спортивных мероприятиях.
Вывод о проделанной работе за 2023 - 2024учебный год.
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду
здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие
каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным
индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью
перед нами стояли задачи:
Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных
условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режима через реализацию
общеобразовательной программы.
Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группе с
целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения
детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов,
администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального
подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной
деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской
деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных
методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:не все родители прислушиваются к
советам воспитателей, В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1класс: есть
нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки. Результаты деятельности
группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
Результаты деятельности в группе за 2023– 2023 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать
вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаю, что с поставленными задачами
справились.