Результаты педагогического мониторинга в подготовительной группе 2023- 2024

Министерство образования Свердловской области Ивдельский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 г. Ивделя

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателей подготовительной группы
за 2023- 2024 учебный год.

2024 год

1. Общая характеристика группы
Воспитатели: Утина А.Ю., Станкевичус О.Н.
Группа: подготовительная.
По списку: 18 детей: 8 девочек и 10 мальчиков.
Возраст детей: 6 -7 лет.
2. Учебно-воспитательный процесс.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически
обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования,
соответствующего государственным стандартам.
Приоритетным направлением деятельности подготовительной к школе группы МАДОУ детский сад № 42 г.Ивделя по
реализации Программы является:
 реализация приоритетного направления деятельности и создание условий для познавательно-речевого и
личностного развития ребенка;
 учет специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
 обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
 создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса;
 творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи;
 соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления
предметного обучения.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с
учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной
общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы
(перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы. В течение года строго
соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану
проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие
положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:

 работа с детьми;
 взаимодействие с родителями;

3. Анализ деятельности педагогов с детьми.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому
планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Тематическая неделя ко Дню пожилого
человека - реализация проекта «Бабушки и дедушки», неделя по ПДД «Неделя безопасности», Тематическая неделя,
приуроченная к Дню Победы.
В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, конкурсах,
спортивных соревнованиях посещали библиотеку, кинотеатр,пожарную часть.
Сентябрь 2023
 Всероссийская легкоатлетическая эстафета « Кросс наций»
Грамота 1, 2, 3 мест
Ноябрь 2023
Городской конкурс поделок ко Дню матери "Букет для мамочки", Диплом 1,2 место
Декабрь 2023
Смотр- конкурс видиороликов «Ёлка-ПДД» в рамках областного профилактического мероприятия «Внимание,
горка!», Грамота участника
Январь 2024
Участие в новогоднем конкурсе поделок "Новогоние куранты",
Колличество участников: 6 , Победители
Февраль 2024
Март 202
Экологическая кейс – игра « Green – Team», направление – Экология животных.
Количество участников: 8 - команда «Веселые зверята»
Грамота участника.
Апрель 2024
Городской конкурс "На балу у Золушки", Диплом Победителя "Золушка-2024"
Городской конкурс "Маленькие звезды"
Количество 8 человек, Диплом 3 место
Открыты фесиваль хореографического искусства "Линия танца"г. Советский, Диплом 3 место

Май 2024
Участие в военно - патриотическом конкурсе « Фронтовыми дорогами»
Количество 8 человек, Диплом 2 место
Участие в городском конкурсе поделок "Звезда Победы", Дипломы за участие
4. Анализ образовательного процесса, освоение программы.
Педагогическая диагностика была направлена на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки зрения
таких показателей, как знания и представления, умения и навыки. Использовались некоторые формы проведения
диагностики: .наблюдение за ребенком; беседы. В диагностических картах по предлагаемым показателям
оцениваются достижения ребенка в качественном выражении, что реализует принципы мониторинга, определенные
авторами программы «Детство». Уровень освоения программного материала детьми группы значительно улучшился.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023 – 2024 учебный год
показал следующие результаты.
Уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям
подготовительная группа за 2023 - 2024 учебный год
«Социально – коммуникативное развитие»
Уровень
Низкий
Достаточный

Начало года
3 (21%)
7(37 %)

Уровень
Низкий
Достаточный

Оптимальный

8(42 %)

Оптимальный

Конец года
1(5%)
14 (74 %)
4 (21 %)

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и
средних уровнях. Воспитанники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные
материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи

воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Соблюдают элементарные
правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают
порядок в шкафчиках. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в
детском саду, дома и на улице. Также дети подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что
такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Познавательное развитие
Показатели развития ребёнка в предметной деятельности
Показатели развития ребёнка в познавательно – исследовательской деятельности
Уровень
Начало года
Уровень
Конец года
Низкий
1(5%)
Низкий
0
Достаточный
6 (34%)
Достаточный
12 (63%)
Оптимальный
11 (61%)
Оптимальный
7(37,%)
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели
необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и
навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные
признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о
значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно
беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и
длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Речевое развитие
Уровень

Показатели развития ребёнка в развитии речи
Начало года
Уровень

Конец года

Низкий
Достаточный
Оптимальный

5(27%)
6 (34%)
7(38%)

Низкий
Достаточный
Оптимальный

1(5%)
5(27%)
13 (68%)

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К
концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших
результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по
плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и
синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с
заданным звуком, определяют место звука в слове.
Уровень
Низкий
Достаточный
Оптимальный

Художественно - эстетическое развитие
Начало года
Уровень
1 (5%)
Низкий
4 (23%)
Достаточный
13 (72%)
Оптимальный

Конец года
1(5%)
8 (42%)
10(53%)

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной
последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам
народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа,
располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды
декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки
объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной
группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Уровень

Физическое развитие
Показатели развития ребёнка в двигательной деятельности
Начало года
Уровень

Конец года

Низкий
Достаточный
Оптимальный

1 (5%)
8 (45%)
9 (50%)

Низкий
Достаточный
Оптимальный

1 (5%)
7(37%)
11(58%)

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие,
прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы
и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для
здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели,
отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми
программного материала показывает стабильность по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов,
администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального
подхода к каждому ребёнку.
5. Создание условий предметно-развивающей среды.
В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов за год показал,
что в подготовительной группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и
воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы.
Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и
детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому
оборудованию.
В групповой комнате есть и регулярно обновляются:


«Центр книги», где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их,

беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям, в группе много научной литературы и разных
энциклопедий.


«Центр конструирования и строительства». Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют,

договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.


«Центр природы». Дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в

данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.


«Центр творчества». Для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, бумага разного

размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов.
Всё находится в доступном месте для детей.


«Центр дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять,

как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Дети самостоятельно играют,
выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.


Для театрализованной деятельности имеется настольный театр, куклы бибабо, магнитный театр, театр на

палочке, маски, костюмы.
6. Используемые в воспитательно - образовательной работе здоровьесберегающие технологии:





Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры









Динамические паузы
Здоровьесберегающие беседы
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Физминутки
Артикуляционная гимнастика
Сказкотерапия.

7. Использование ИКТ в работе:
 Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование,
Интернет, принтер, презентации);
 подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями
праздников и других мероприятий;
 знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
 создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с
детьми;


использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют

управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать
их;


использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического

сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для
занятий, расширения кругозора детей;


Ведение личного сайта

9. Система взаимодействия с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские концерты и на форуме сайта ДОУ, переписка по электронной почте.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, к участию в
детской исследовательской и проектной деятельности.
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах.
Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:
 повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;
 выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;
 участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности,
спортивных мероприятиях.
Вывод о проделанной работе за 2023 - 2024учебный год.
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду
здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие
каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным
индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью
перед нами стояли задачи:

 Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных
условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режима через реализацию
общеобразовательной программы.

 Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группе с
целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения
детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов,
администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального
подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной
деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской
деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных
методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:не все родители прислушиваются к
советам воспитателей, В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1класс: есть
нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки. Результаты деятельности
группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
Результаты деятельности в группе за 2023– 2023 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать
вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Считаю, что с поставленными задачами
справились.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».