Смообследование 2023-2024 г

Отчет
о результатах самообследовании
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 42 г. Ивделя
за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
С целью определения эффективности образовательной деятельности Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 г. Ивделя за 2023 год,
выявления возникших проблем и дальнейших перспектив развития организации проведена
процедура самообследования организации, результаты которого представлены в данном отчете.
Отчет о самообследовании МАДОУ детский сад № 42 г. Ивделя составлен на основе Приказа
министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»; Приказа Министерства
образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»; изменениями № 1218 от
14.12.2017 г. (п.7,8)

1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 42 г. Ивделя
Учредитель МАДОУ
Управление образования Администрации
Ивдельского городского округа.
Руководитель
Юридический адрес организации

Прудникова Екатерина Геннадьевна
624590 Россия, Свердловская обл., г.
Ивдель,ул.Химиков,д.16 а
Электронный адрес
ivdel.ds42@mail.ru
Адрес сайта
42ivdel.tvoysadik.ru
Дата создания
1979 год
Лицензия
№19239от22.07.2017, серия 66 ЛО1 №
0005993
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 г.
Ивделя расположено в жилом районе вдали от производящих предприятий. Здание детского сада
построено по типовому проекту на 140 мест. Общая площадь здания – 1053,2 кв. метров, площадь
территории – 5800.00 кв. метров, протяженность периметра 305,2 метра.
Основной целью деятельности является обучение и воспитание граждан в интересах
личности, общества, государства, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей
воспитанников.
Основными задачами детского сада является создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, создания условий, обеспечивающих охрану жизни и
здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса, формирование
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, формирование
здорового образа жизни воспитанников. Основным видом деятельности детского сада является
образовательная деятельность: реализация основных общеобразовательных программ
дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ.
Детский сад функционирует в режиме 10-ти часового рабочего дня по пятидневной
рабочей неделе с выходными днями в субботу, воскресенье и в праздничные дни. Режим работы:
с 7.30 до 17.30. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

2. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом от
03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономном учреждении» и настоящим уставом детского сада.
Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и
единоначалия.
Органами управления учреждения являются наблюдательный совет, заведующий
Учреждением, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.
Функции органов управления
Наименование
органа
управ
ле-ния
Заведующий

Функции

организует работу МАДОУ детский сад № 42 и несет персональную
ответственность за результаты
деятельности;
сохранность, целевое использование переданного имущества, состояние
трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;
разрабатывает Устав МАДОУ детский сад №42 г. Ивделя изменения,
вносимые в него;при осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей действует винтересах ДОО добросовестно и разумно;
в соответствии с законодательством РФ и Уставом МАДОУ детский
сад № 42 г. Ивделя распоряжается имуществом и денежными средствами,
заключает договоры,выдает доверенности, открывает лицевые счета,
расчетные счета; утверждает структуру, штатное расписание в
соответствии с формой и в порядке, утвержденными Учредителем;
принимает на работуи увольняет работников в установленном порядке,
определяет размеры оплаты их труда;
издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль
надих исполнением;
организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и
повышениюквалификации кадров;
рассматривает поступившие обращения граждан и юридических лиц;
обеспечивает исполнение законодательства РФ и в пределах своей
компетенции;
ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;
поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;
заключаетот имени МАДОУ детский сад № 42 г Ивделя договоры, в
том числе договоры об образовании между родителями (законными
представителями) воспитанников.
несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников
во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда
и техники безопасности; осуществляет взаимосвязь с родителями
(законными
представителями)
воспитанников,
общественными
организациями, другими ДОО;
осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные
действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми
актами

Наблюдательн
ыйсовет

Общее
собрание
трудового
коллектива

Педагогическ
ийсовет

Ивдельского городского округа, Уставом МАДОУ детский сад № 42
г.Ивделя и трудовым договором.
Рассматривает:
-предложения о внесении изменений в Устав МАДОУдетский сад №
42 г. Ивделя;
-предложения о реорганизации МАДОУ детский сад № 42 г. Ивделя
или о его ликвидации;
-предложения об изъятии имущества, закрепленного за МАДОУ
детский сад № 42 г.Ивделя на праве оперативного управления;
-проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ
детский сад № 42 г. Ивделя;
- проекты отчетов о деятельности МАДОУ детский сад № 42 г.
Ивделя;
и об использовании его имущества, об исполнении и плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность ДОО;
-предложения о совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым в соответствии с федеральным законом МАДОУ детский сад
№ 42 г. Ивделя не вправераспоряжаться самостоятельно;
-предложения о совершении крупных сделок;
-предложения о совершении сделок, в совершении которых
имеетсязаинтересованность;
-предложения выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ
детский сад № 42г. Ивделя может открыть банковские счета.
Обсуждает проект коллективного договора;
рассматривает и обсуждает Программу развития МАДОУ детский сад
№ 42 г. Ивделя;
рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МАДОУ
детский сад № 42 г.Ивделя;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ
детский сад № 42 г.Ивделя и мероприятия по ее укреплению;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны здоровья воспитанников в МАДОУ детский сад №
42;
обсуждает изменения Устава;
обсуждает вопросы привлечения для уставной деятельности
дополнительных источников финансирования и материальных
средств;
утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств;
рассматривает (до утверждения заведующим) Правила внутреннего
трудового распорядка и иные локальные нормативные акты.
определяет направления образовательной деятельности МАДОУ
детский сад № 42; выбирает основные общеобразовательные
программы, образовательные и воспитательные технологии и
методики;
рассматривает проект годового плана МАДОУ детский сад № 42г.
Ивделя; организует выявление, обобщение, распространение,
внедрениепедагогического опыта;
рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров;
.принимает решения о награждении, поощрении педагогических
работников МАДОУ детский сад №42 г. Ивделя.

Родительск
ийкомитет

содействует организации совместных мероприятий в МАДОУ
детский сад № 42 г Ивделя:
родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для
родителей(законных представителей) воспитанников;
оказывает посильную помощь
в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских
площадок и территории;
помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Структура и
система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. По итогам 2023 года система
управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. Заведующий детским садом занимает место

координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная
профсоюзная организация.
Оценка образовательной деятельности
Деятельность Учреждения осуществляется на основании Федерального закона «Об
образовании» от 21.12.2012 № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования,
Международной «Конвенцией о правах ребенка»,
«Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ « Об основных гарантиях ребенка
в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
Постановлений Министерства образования Российской Федерации, Свердловской области,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», Устава детского сада, собственными традициями дошкольного учреждения, а
также на основании локальных документов.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, методиста, специалистов ДОУ. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023 г.;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.


4.Оценка кадрового обеспечения
Фактическое количество сотрудников – 32, из них 2 внешних совместителя. В дошкольном
учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Общее количество педагогических работников в Учреждении 12 человек, включая 1 внутреннего
совместителя:
с высшим педагогическим образованием - 1 человека
со средним педагогическим образованием – 11 человек

Стаж работы:
До 5 лет – 4 педагога
От 5 до 10 лет - 0
От 10 до 15 лет - 2 педагога
От 15-20 лет-0
Свыше 20 лет-6 педагогов
Первую квалификационную категорию имеют – 9 педагогов, 3 педагога – недостаточный стаж
работы для аттестации.
В 2023 году прошли курсы повышения квалификации - 7 педагогов, по темам:
1.«Методические и практические аспекты организации деятельности по легоконструированию и
проектированию робототехники в соответствии с ФГОС ДО (включая стажировку)»;
2. «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОСДО»;
3. «Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников»
4. ППК ИРО «Проектирование программы перехода образовательной организации в эффективный
режим работы для достижения требований обновленных ФГОС общего образования»;
5. «Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа жизни детей
дошкольного возраста»;
6. «Современные основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО»
Повышают свою квалификацию педагоги Учреждения и на методических объединениях города,
участвуют в проводимых семинарах - практикумах, педагогических советах, получают
консультации специалистов, ведут работу по преемственности между детским садом и МАО СОШ
№ 2, ДК "Химик" и многое другое.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические
формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки;
- консультации;
- обмен опытом и т.д.
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала
педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

5.Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития воспитанников.
Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление, водопровод, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В настоящее время в Учреждении функционируют:
- групповые помещения – 6 (с отдельными спальными комнатами)
- кабинет заведующего - 1
- методический кабинет – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский блок -1
Оборудованы групповые комнаты,
включающие
игровую,
познавательную,
художественно-эстетическую, обеденную зоны.
При создании предметно-развивающей среды в групповых блоках педагоги учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно
пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и
достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая
среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
В каждой возрастной группе имеются необходимые учебно- методические пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП. В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект в
соответствии с программой ФОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное
обеспечение
детского
сада
включает:
информационнотелекоммуникационное оборудование – 2 компьютера, ноотбук 2, 5 принтера, проектор
мультимедиа, интерактивная доска. Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Таким образом, можно наблюдать тенденцию к обновлению пополнения материальнотехнической базы дошкольного учреждения, приведение ее в соответствие с современными
требованиями, требованиями СанПиН.
Организованная в Учреждении предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В настоящее время в детском саду функционирует 6 возрастных групп общеразвивающей
направленности: 2 группа раннего возраста(1,5-2),
1 младшая группа (2-3),
2 младшая группа (с 3 до 4 лет),
средняя группа (с4 до 5 лет),
старшая группа (с 5 до 6 лет),
подготовительная группа (с 6 до 7 лет).

Списочный состав – 80 воспитанников
2 группа раннего возраста группа – 6 детей
1 младшая группа – 9 детей;
2 младшая группа – 18 детей;
средняя группа –16 детей;
старшая группа – 12 детей;
подготовительная к школе группа – 19 детей.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качестваобразования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 81% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали достаточно высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Сохранение и укрепление здоровья
детей является одним из направлений в системе деятельности нашего дошкольного учреждения.
Систематически и планомерно в процессе образовательной деятельности используются
здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика
пробуждения. Для эффективного осуществления физкультурно- оздоровительной работы с детьми
в ДОО созданы все необходимые условия. Материально- техническое оснащение и оборудование,
пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам возрастной физиологии детей, требованиям
основной образовательной программы. Спортивные праздники, досуги, дни здоровья,
развлечения, спартакиады, организуемые для воспитанников и их родителей, способствуют
решению задач по сохранению и укреплению здоровья детей.

Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе
Диагностику проводили с целью обследования воспитанников подготовительной группы
на готовность к обучению в школе. Было обследовано 18 воспитанников.
Начало года
низкий-13%; средний–51%; высокий -36%

Конец года
низкий-5%; высокий –58 %; средний – 37%

Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной
образовательной программы детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 18 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В учреждении созданы условия для разностороннего развития и оздоровления детей.
Предметно-развивающая среда образовательного учреждения отвечает требованиям
организации образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной
программы учреждения. Педагоги нашего ДОУ требовательно подходят к вопросу выбора
материалов и оборудования для обеспечения всестороннего развития детей в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям
ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и
вариативной.
Безопасность развивающей предметно – пространственной среды соответствует
требованиям надежности и безопасности в использовании, отсутствии травмоопасных
предметов. Трансформируемость выражается в возможности изменения пространства среды в
зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей.
Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов, развивающей
предметно – пространственной среды, природных материалов, наличии предметов, жестко
незакрепленных на местах.
Вариативность среды ДОУ выражается в организации различных пространств, для
разных видов детской деятельности (уголок конструирования,
театрализации,
экспериментирования и т.д.) Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей.
Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала,
появляются новые предметы, необходимые для реализации программы. Насыщенность среды
соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию реализуемой
программы. В достаточном количестве имеются расходные материалы, инвентарь, спортивное
оборудование. Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает разные виды
активности детей: игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную,
а также эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения.

Развивающая предметно – пространственная
среда включает 5 образовательных
областей в соответствии с ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Группы оформлены с учетом разнообразия детской деятельности:
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, ряженье, дидактические, настольнопечатные и т. д.)
- познавательная деятельность (уголок экологии, уголок экспериментирования, уголок
ОБЖ)
- двигательная деятельность (уголок физического развития)
- творческая деятельность (уголок ИЗО -деятельности, уголок конструирования)
- музыкальная деятельность (музыкальный уголок, театральный)
- речевая деятельность (уголок чтения, речевой уголок)
Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими
материалами для полноценной реализации образовательной программы детского сада,
наглядными пособиями, игровыми предметами.
6. Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий,
которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования
и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-гигиенических
правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по Основной образовательной
программе дошкольного образования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных
(фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные
занятий).
Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом
профессионального уровня педагогического коллектива.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы их зачисления в ДОО.

Дополнительное образование
Система поддержки детей с особыми педагогическими
потребностями

-работа с талантливыми детьми
Для работы с талантливыми и одарёнными детьми ведутся дополнительные кружки. В
ДОУ по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик», «Бумажное чудо»,
« Очумелые ручки», «Английский для малышней», «Танцевальный фитнес», «Журавлики».
Воспитанники посещают учреждения дополнительного образования.
Конкурсное движение
В 2023-2024 учебном году педагоги и воспитанники ДОУ активно участвовали в конкурсном
движении.
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в
городских конкурсах «Маленькие звезды», «На балу у Золушки», «Фронтовыми дорогами»,
«Ёлочка ПДД» и других, где получили заслуженные дипломы и грамоты.
Так же принимали участие во Всероссийских и региональных творческих конкурсах
Сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов
реализации и освоения Программы Учреждения. Одно из основных направлений физкультурнооздоровительной работы Учреждения - это создание оптимальных условий для целесообразной
двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и
навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим
упражнениям.
Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основе нормативно - правовых
документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В Учреждении разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников,
что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп
разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый
и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих Учреждения
специальный адаптационный режим. Изучение состояния физического здоровья детей
осуществляется медицинской сестрой.
Для занятий с детьми имеется необходимое оборудование. В течение года систематически
проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Уровень физического развития детей
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением
деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в Учреждении созданы
следующие условия и формы организованной работы с детьми:
- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия в зале и на улице;
- физкультминутки, двигательная разминка между занятиями;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;- индивидуальная работа с детьми;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Организация питания
В Учреждении организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню
соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится
витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим Учреждения, медицинской
сестрой диетической.
В Учреждении имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется менюраскладка.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей и сотрудников по всему
периметру установлено ограждение территории Учреждения. Имеется пожарная сигнализация,
тревожная кнопка. Обеспечение условий безопасности в Учреждении выполняется согласно
локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации и стенды по
противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Выводы по итогам года
Анализ деятельности детского сада за 2023 календарный год выявил успешные показатели в
деятельности Учреждения:
- учреждение функционирует в режиме развития;
- достаточный и оптимальный уровень освоения детьми программы;
- в Учреждении сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному росту и развитию.
Дошкольное учреждение эффективно работает, постоянно пополняется фонд детской и
методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического коллектива и
администрации направлены на сохранение и повышение имиджа МАДОУ детский сад № 42г.
Ивделя на рынке образовательных услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г
Показате
ли

Единица
измерения

Количество

Образовательная
деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
попрограмме дошкольного образования

Человек %

в том числе обучающиеся:

80 (100%))

в режиме полного дня (7.30.- 17.30 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

Человек %

9
(11,25%)

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
довосьми лет

Человек %

71(88,7%)

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, втом числе в группах:
7.30. –17.30 – (10 часового пребывания)

Человек %
80 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек %

по коррекции недостатков физического,
психическогоразвития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольногообразования

0 (0%)

Присмотру и уходу
Общая численность педагогических работников, в том
числе количествопедагогических работников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

0 (0%)
Человек %

12 (100%)
1(8,3%)
1(8,3%)

средним профессиональным образованием

11(91,6%)

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

11(91,6%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

Человек %

0

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников,педагогический стаж работы
которых составляет:

9 (75%)
Человек %

до 5 лет

4
(33,33%)

Больше 20 лет

6 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников ввозрасте:

Человек %

до 30 лет

3(25%)

до 45 лет

3(25%)

от 50лет

6 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

Человек
%

13 (100%)

9 (75%)
Человек
(процент
)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/челове
к

Наличие в детском саду:

да/нет

12/ 80

Музыкального руководителя

да

Инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

0

логопеда

0

учителя-дефектолога

0

педагога-психолога

0

Инфраструктура
Общая площадь помещений, групповых ячеек
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
Музыкально – физкультурного зала

кв. м

713

кв. м

62

да/нет
да

Прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».